Большеохтинский мост в Санкт Петербурге - мост Петра Великого - Питер

Достопримечательности, Каналы Реки Мосты, Ру|

Большеохтинский мост в Санкт Петербурге – История

На правом притоке Невы Охте располагались поселения задолго до появления Петербурга. Тогда в то время, это был полностью развитый крупный населённый пункт, а по сравнению с небольшими европейскими странами (какой была Финляндия вместе со Швецией), его можно считать городом. Это был Ниеншанц. Его назначение было – контролировать торговую артерию к русским землям и зарабатывать на этом. Шведам не было необходимости строить мост. После основания Петербурга эти земли были надолго забыты и оставались далёкой окраиной. Только через полтора века, когда город развивался стремительными темпами, этот район стал промышленным сектором. Развитие производства шло быстро, вследствие этого к середине 19 столетия, этот мост оказался чрезвычайно нужным. Николай I, составляя генплан развития города, распорядился построить там мост, но тогда финансов на это не оказалось. Но проблема всё же разрешилась в 1860-х годах, когда произошло присоединение района Охты к Петербургу. Возведение моста стало неизбежным. Начались бурные дискуссии по выбору местоположения моста. Каждый фабрикант действительно хотел, чтобы мост был построен поближе к его производству. Владельцы лодок и паромов препятствовали новому проекту. И в конечном итоге, в середине 1880 гг. решили построить Большеохтинский мост, который соединит Смольный монастырь с судоверфью Крейтона.

мост Петра Великого – Строительство

В самом начале 20 века был объявлен международный конкурс проектов переправы через Невскую акваторию, а в его основание заложили первый камень в 1908 году. Строительство шло согласно плану, и завершилось довольно быстро за трёхгодичный срок. Его центральный пролёт был раздвижным, из металла, клёпанный. Говорили, что среди миллиона использованных клепок, одна была из чистого золота и покрашена в аналогичный цвет с остальными. Концы раздвижного пролёта украшают гранитные башни. В них располагается подъёмный механизм. По проекту они должны быть маяками. На стенах башен разместили 6 мемориальных досок из бронзы, с именами мостостроителей. Официально открылся мост в последние числа октября 1911 года, тогда его назвали мостом Петра Великого.

Строительство моста Петра Великого обошлось казне в 4 млн. руб. Средняя зарплата рабочего на заводе в России тогда составляла 20 рублей в месяц. А для Франции строительство Эйфелева парижской башни обошлось в 7 800 000 франков. Курс французской валюты к рублю был 2 к 1. То есть стоимость башни была такой же, как и моста. Парижская башня более 10 000 тонн, а металлическая конструкция Петровского моста около 9 000 тонн. А ведь в стоимость постройки входит на 50 % подготовка фундамента, опор и подъездов. Получается, что это сооружение Франции обошлось в 2 раза дороже. Да, на туристическом рынке Эйфелева башня окупилась полностью. Но этот мост для Петербурга имел неоценимое практическое значение.


С середины 20 века мост стал официально называться Большеохтинским.
Его первый ремонт был произведён вначале 1970 гг., а вначале 1980 гг. набережную Невы возле него реконструировали, для того чтобы было удобно движению автомашин. Ещё спустя 20 лет произвели капитальный ремонт Большеохтинского моста с заменой раздвижного пролёта и подъёмного механизма. Из-за финансовых трудностей это произошло не быстро, поэтому только во второй половине 1990 гг. мост был заново открыт.

Петербург Большеохтинский мост Мост в наши дни.

Вначале 2000-х гг. на Большеохтинский мост в Санкт Петербурге установили искусственную подсветку. Благодаря этому освещению мост стал ярким притягательным объектом современного ночного города на Неве. Для туриста следующего пешеходным маршрутом добраться туда в ночное время достаточно долго. Но с Суворовского проспекта, дойдя до Октябрьского концертного зала, можно воспользоваться любой маршруткой. Нужно продумать возвращение после поездки до часа разводки мостов. В ночное время работа транспорта становится всё сложнее. Непросто поймать машину, а добираться пешком назад в центр – далековато.


У гостей северной столицы есть ещё одна прекрасная возможность посетить этот уникальный Петербург Большеохтинский мост!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Close Search Window