Обводный канал Санкт Петербург - piter.su сайт о СПб

Достопримечательности СПб, Каналы Реки Мосты| piter.su

Среди каналов Санкт Петербурга самой протяженной водной магистралью является Обводный канал. 8 километров рукотворного гидротехнического сооружения соединяют воды Невы и Екатерингофки. Началом водной траектории Обводного канала принято считать место около Александро-Невского монастыря. Главное предназначение канала – доставка различных промышленных грузов. Роскошная архитектура центра Северной Венеции не была предназначена для грубого мира заводов и фабрик, поэтому окольный путь транспортировки товаров следовал по водной глади Обводного канала.

Историческая справка

11 лет длились строительные работы. Начало было положено в 1769 году. Первое название канала – Городской. В последующем название водной городской артерии несколько раз менялось.
Александр Первый требовал от проектировщика Л.Л.Карбонье де Арсита создать связующее звено между Большой Невой и взморьем. Оборонительный вал укрепил русло Обводного канала со стороны города. Строительные работы по углублению и расширению канала продолжались в 1805 году. Инженер И.К. Герард стал автором проекта восточной части водной магистрали.

Самую длинную водную магистраль торжественно открыли лишь осенью 1833 года, когда были полностью закончены работы по благоустройству под управлением талантливых инженеров П.П. Базена и Б.П. Клапейрона. Условная южная граница Санкт-Петербурга была сформирована руслом канала. Он как бы “обводил” эту черту. Поэтому и получил окончательное название – Обводный.

Как эксплуатировали Обводный канал Санкт Петербург

Для разгрузки морских судов неподалеку от Александро-Невского монастыря был предусмотрен Г-образный канал, который получил название “Глиняный ковш”. В 1840-х годах вдоль берега была проложена железная дорога, появилось множество фабрик и мануфактур. Но уже, в 20-м веке железнодорожные конструкции были разобраны и ликвидированы.

В 19-м веке бурный рост промышленного производства в этой части северной столицы привел к колоссальным загрязнениям русла Обводного канала. Горожане дали каналу язвительное название – Обвонный за отвратительные запахи, которые источали сточные воды. Даже в наши дни при жаркой погоде в этих местах чувствуется особый неприятный запах, который источают воды Обводного канала.
Время привело к обмельчанию судоходного русла, в настоящее время по Обводному каналу перемещаются только небольшие корабли. Водная артерия передала свою транспортную функцию железнодорожным и автомобильным мостам, коих насчитывается 23.

Печальные тайны проклятого места

Архитектура Санкт-Петербурга хранит множество тайн и мистических явлений. Своим темным прошлым обладает и Обводный канал Санкт Петербург. На протяжении всего времени своего существования канал привлекал к себе людей, решивших покончить свою жизнь самоубийством, сбросившись с мостов канала в темные воды.

В советское время при строительстве на набережной городских объектов, рабочие обнаружили таинственное капище, где по предположению историков в древние времена проводились жестокие жертвоприношения. По мнению археолога Гвоздицкого каменное сооружение в виде круга имело скандинавские корни. Раскопки датировали 11-12 веками.

Строения, возведенные вдоль набережной Обводного канала, резко контрастируют с парадным величием Санкт-Петербурга. Горожане и в наши дни стараются держаться подальше от этих мрачных мест.
Туристы могут лицезреть хлебные амбары 18-го века, Русский классицизм – стиль, в котором возведены на набережной Духовная академия, магазины провианта, корпус бумагопрядильной фабрики, газовый завод.

Здесь, на набережной в 1913 году воздвигли здание по проекту Н.В. Дмитриева. В нем в настоящее время располагаются помещения дворца культуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Close Search Window