Балтийский вокзал находится в Адмиралтейском районе СПб. Он расположен на одноименной площади совсем рядом с Обводным каналом.
Балтийский вокзал СПб История создания
Строительство стильного и эффектного здания Балтийского вокзала было полностью завершено к 1858 г.
Автором проекта был известный архитектор А. Кракау, взявший за образец нового сооружения парижский Восточный вокзал. В Петербурге перроны были оборудованы стеклянным перекрытием, а в витраже здания и сейчас действуют часы «Павел Буре».
- Первый рейс, следовавший до Петергофа, длился чуть более часа. На нем семья российского императора отправлялась в загородную резиденцию. Обычно их сопровождало также высшее чиновничество и дворянство.
- Позже были сооружены пути до Гатчины, оттуда можно было добраться до Нарвы и Равеля. В связи с особенностями этого направления вокзал и был назван «Балтийским».
Впоследствии к левому крылу пристроили наземный вестибюль станции метро Балтийская.
Функционирование Балтийского вокзала
Балтийский вокзал СПб один из самых старых железнодорожных центров в России.
Сейчас он пропускает огромное число пассажиров и уступает по такому показателю только Московскому. Им пользуется около 3 тыс. человек в час. Железнодорожную ветку вокзала электрифицировали первой в Ленинграде в начале 1933 г. В том же году вокзал начал принимать пригородные поезда, сразу став также и одним из крупнейших перевозчиков в России.
Отсюда регулярно следуют поезда до: Волосово; Гатчины; Иван-Города; Луги; Ораниенбаума; Пскова и др.
Поезда дальнего следования отсюда не отправляются. Но электрички ходят с небольшим перерывом, обычно не превышающим полчаса. Скорость следования в 120 км/ч.
Балтийский вокзал СПб примечателен тем, что количество пассажиров здесь остается одинаковым и зимой, и летом. Потому что, что жители Ленинградской области предпочитают на электричках доезжать до работы или учебы. В летнее время многие из них уходят в отпуск, но зато их место занимают люди, отправляющиеся в пригород на экскурсии.
Балтийский вокзал СПб расписание