Володарский мост в Санкт Петербурге -

Достопримечательности СПб, Каналы Реки Мосты|

В Невском районе Санкт-Петербурга находится одно из самых великолепных и значимых сооружений – Володарский мост. По обеим его сторонам расположены городские микрорайоны, численностью населения в полмиллиона. Его назвали в честь революционера В. Володарского (М.М.Гольдштейна).

От его величественного вида захватывает дух. Свет прожекторов, отражаясь на водной глади Невы, создает торжественную и романтическую атмосферу. К Володарскому мосту в Санкт-Петербурге съезжаются туристы, чтобы ознакомиться с ним и сделать красивое фото. Жители города гордятся красивым строением, понимая его значимость.

Как возводился Володарский мост СПБ?

В 1932 г. стартовало строительство моста. Его проектированием занимались инженеры В. Крижановский и Г. Передерий. К работе также были подключены известные архитекторы К.Дмитриев и А. Никольский. В те далекие времена мастерам удалось воплотить в реальность инженерные инновации и творческие идеи.
Володарский мост был торжественно открыт 6.11.36 г., в день празднования очередной годовщины Октябрьской революции. Уже 18.11.1936 года он был готов к полной эксплуатации. По мосту проехали 20 грузовых машин и 12 трамваев. Общий вес транспорта составил 380 тонн. Сооружение успешно выдержало испытание.

Технические характеристики переправы

Конструкция имела 3 пролета. Ее общая протяженность составляла 325 метров. Средний пролет, имеющий два крыла, был укомплектован разводным механизмом. Речные опоры оборудовали на кессонные основы. Береговые конструкции крепились к сваям.

Инженерные инновации заключались в следующем.

  • Для боковых пролетов использовалась трубчатая арматура.
  • При строительстве применялись двухуровневые развязки.
  • Сварочное оборудование для создания разводного пролета использовалось впервые. В те времена это было довольно смелым решением.
  • Металлическими балюстрадами отделили тротуары для пешеходов.
  • Гибкие железобетонные арки к месту возведения доставлялись с помощью особых понтонов, спроектированных для этой цели.
  • На мосту впервые в истории СССР была проложена трамвайная линия, проходящая по правому берегу реки Невы.
  • Володарский мост развод

    Реставрация Володарского моста в Санкт Петербурге

    В годы ВОВ инженеры Ленинграда приступили к новому проектированию Володарского моста. Согласно проекту, конструкция должна была стать аналогом Финляндской ж/д переправы.
    Шли годы. Относительно непрочный глиноземистый бетон низкой марки стал разрушаться. На арках активно расслаивался защитный слой. Его неоднократно восстанавливали, но разрушительный процесс не прекращался. Постепенно в затяжке арочных пролетных устройств увеличивался прогиб. С целью обеспечения безопасности специалисты подвесили сетки из металла.
    В 1978 г Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта вынес заключение об ограничении грузоподъемности, рядности движения, а также скорости транспорта, движущегося по переправе. Однако с учетом малых габаритов Володарского моста и его аварийного состояния, инженера решили его реконструировать.
    Реставрационные работы по проекту Н.Г. Тихомирова производились с 1986 по 1993 гг. Прежний облик моста не был сохранен, но он существенно модернизировался: улучшилось его техническое состояние, опоры стали более широкими и надежными. Вместо ж/б арок установили прочные металлические строения. В результате проведенных работ пропускная способность Володарского моста была увеличена в несколько раз.

    Реконструкция Володарского моста в Санкт-Петербурге продолжалась годами позже.

  • 1999-2000 гг. – окрашены его металлические части;
  • 2002 г. – устранены трещины на основных балках;
  • 2005 г. – проверка гидропривода в разводном пролете;
  • 2007 г. – обновление компьютерной системы управления. Окрашены металлические детали на 3 и 4 опорах.
  • 2008-2009 гг. – заменены поперечные связи на коробках пролетных сооружений. Под трамвайной линией установлены новые поперечные между основными балками. Пролетные строения почистили, покрасили и усилили.
  • 2012 г. – по новым технологиям заменены трамвайные пути. Было достигнуто снижение вибрации в пролетах.
  • Володарский мост сегодня

    Благодаря тщательному контролю и неустанным стараниям инженеров, в наши дни это сооружение продолжает радовать жителей Санкт-Петербурга и его гостей. В 2017 году на нем установили художественную подсветку. В ночное время суток мост подсвечивается 290 прожекторами, создающими впечатляющее зрелище.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Close Search Window
    Заходите)