В Невском районе Санкт-Петербурга находится одно из самых великолепных и значимых сооружений – Володарский мост. По обеим его сторонам расположены городские микрорайоны, численностью населения в полмиллиона. Его назвали в честь революционера В. Володарского (М.М.Гольдштейна).
От его величественного вида захватывает дух. Свет прожекторов, отражаясь на водной глади Невы, создает торжественную и романтическую атмосферу. К Володарскому мосту в Санкт-Петербурге съезжаются туристы, чтобы ознакомиться с ним и сделать красивое фото. Жители города гордятся красивым строением, понимая его значимость.
Как возводился Володарский мост СПБ?
В 1932 г. стартовало строительство моста. Его проектированием занимались инженеры В. Крижановский и Г. Передерий. К работе также были подключены известные архитекторы К.Дмитриев и А. Никольский. В те далекие времена мастерам удалось воплотить в реальность инженерные инновации и творческие идеи.
Володарский мост был торжественно открыт 6.11.36 г., в день празднования очередной годовщины Октябрьской революции. Уже 18.11.1936 года он был готов к полной эксплуатации. По мосту проехали 20 грузовых машин и 12 трамваев. Общий вес транспорта составил 380 тонн. Сооружение успешно выдержало испытание.
Технические характеристики переправы
Конструкция имела 3 пролета. Ее общая протяженность составляла 325 метров. Средний пролет, имеющий два крыла, был укомплектован разводным механизмом. Речные опоры оборудовали на кессонные основы. Береговые конструкции крепились к сваям.
Инженерные инновации заключались в следующем.
Володарский мост развод
Реставрация Володарского моста в Санкт Петербурге
В годы ВОВ инженеры Ленинграда приступили к новому проектированию Володарского моста. Согласно проекту, конструкция должна была стать аналогом Финляндской ж/д переправы.
Шли годы. Относительно непрочный глиноземистый бетон низкой марки стал разрушаться. На арках активно расслаивался защитный слой. Его неоднократно восстанавливали, но разрушительный процесс не прекращался. Постепенно в затяжке арочных пролетных устройств увеличивался прогиб. С целью обеспечения безопасности специалисты подвесили сетки из металла.
В 1978 г Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта вынес заключение об ограничении грузоподъемности, рядности движения, а также скорости транспорта, движущегося по переправе. Однако с учетом малых габаритов Володарского моста и его аварийного состояния, инженера решили его реконструировать.
Реставрационные работы по проекту Н.Г. Тихомирова производились с 1986 по 1993 гг. Прежний облик моста не был сохранен, но он существенно модернизировался: улучшилось его техническое состояние, опоры стали более широкими и надежными. Вместо ж/б арок установили прочные металлические строения. В результате проведенных работ пропускная способность Володарского моста была увеличена в несколько раз.
Реконструкция Володарского моста в Санкт-Петербурге продолжалась годами позже.
Володарский мост сегодня
Благодаря тщательному контролю и неустанным стараниям инженеров, в наши дни это сооружение продолжает радовать жителей Санкт-Петербурга и его гостей. В 2017 году на нем установили художественную подсветку. В ночное время суток мост подсвечивается 290 прожекторами, создающими впечатляющее зрелище.