Выборгская набережная | районы СПБ

Достопримечательности СПб, Районы СПБ|

Расположенная в северной части города, Выборгская набережная СПБ протянулась почти на 3 километра по правому берегу Большой Невки. Нынешнее название было получено в 1887 году, но еще с середины XVIII века, так называли весь берег между Сампсониевским и Ушаковским мостами.

Из истории..
Границы набережной постоянно менялись, в 1887 году ее разделили на три Сампсониевскую, Строгановскую и собственно Выборгскую. Прошло почти столетие и Выборгская, опять стала включать в себя территорию Сампсониевской и Строгановской набережных. Кроме того и Пироговская набережная, расположенная между Литейным и Сампсониевским (в то время Свободы) мостами, была включена в ее действующие границы.

Нынешние границы: от Малого Сампсониевского проспекта, до набережной Черной речки, Выборгская набережная получила в сентябре 1989 года. Изначально этот район, получивший историческое название Выборгской стороны, был участком дачной загородной застройки Санкт Петербурга, деревянный особняк, известный, как дача генерал фельдмаршала Головина, сохранилась и поныне. Церковь, построенная в ознаменование победы в Полтавской баталии, способствовала развитию слободы, кладбище при церкви, было известно могилами зодчих, скульпторов и художников, создававших облик Северной столицы, в частности архитектора К.Растрелли.

Сампсониевская слобода

Сампсониевская слобода, где селились мастеровые, и ремесленники постепенно разрасталась, превращаясь в промышленный район столицы. С середины XIX века, район Выборгской набережной активно застраивается мануфактурами и заводами: бумагопрядильная мануфактура Гергарда, снарядный завод, завод акционерного общества «Эриксон и К».

Индустриальный облик

Строятся доходные дома и общежития для рабочих: в частности комплекс построек Никольской мануфактуры, включал в себя жилые здания. Именно в это время Выборгская набережная обретает индустриальный облик, с замечательными образцами промышленной архитектуры.

Укрепление Выборгской набережной

В XVIII XIX веках берега Невки в районе набережной еще не были укреплены. Деревянные пирсы принимали суда, для грузов, прибывающих в город, были выстроены склады. Постепенно шли работы по береговому укреплению деревянными конструкциями. После Великой Отечественной был устроен Выборгский районный порт с соответствующей инфраструктурой. В середине 70х годов прошлого века, сооружена стенка из гранита, и два лестничных спуска к воде, на участке между Головинским и Гренадерским мостами.

Cоветский период

В советский период, было построено здание научно исследовательского института, крупное производственное здание завода по переработке пластмасс им. «Комсомольской правды» и несколько сооружений промышленного строительства. Проведена модернизация инфраструктуры.

При этом было снесено несколько построек начала века. В 1974-1975 годах, в районе Выборгской набережной, идет строительство автомобильной развязки, выполненной в двух уровнях. Действующий порт ликвидируется. В 1976 году проведена реконструкция и расширение Головинского моста. Также был выполнен интересный в плане технического решения перенос Гренадерского моста (1971 1975) и устройство тоннеля Выборгской набережной.

Выборгская набережная СПБ сейчас

После 1991 года, архитектурный облик набережной претерпевает определенные изменения. Строятся здания и сооружения по современным проектам автоцентр «Ситроен», бизнес-центр «Гельсингфорсский», полным ходом идет реконструкция существующих зданий. Нынешнее изменение внешнего облика Выборгской набережной СПБ, вызывает споры среди профессиональных архитекторов и в культурной среде Санкт Петербурга.

Районы и метро Санкт Петербурга

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close Search Window
Заходите)